Solmaz


Это вторая так называемая «нефтяная» картина из моей коллекции «Прошедшее будущее». Несмотря на запреты родителей,  пойти гулять с друзьями на нефтяные промыслы после школы или сбежав с уроков, было для нас любимым занятием. Это было действительно небезопасно. Помимо того, что весной это место кишит ядовитыми змеями, там всегда можно было легко покалечиться. Металлическая поверхность нефтяных буровых вышек была измазана мазутом, поскользнувшись на нем, можно было сорваться вниз с огромной высоты, но никого из нас это не останавливало. Залезть на верхний ярус нефтяной вышки было так же круто, как например, курить в открытую на пороге школы, потому что это было действительно рисково.

Среди нас была одна отважная девчонка, звали ее Солмаз. Она удивительно совмещала в себе природную девичью красоту и в то же время мужскую храбрость. В памяти у меня до сих пор остались ее густые длинные черные вьющиеся волосы, которые она распускала, буквально выйдя за порог своего дома. Она часто рассказывала, что терпеть не может косы, которые ей по утрам плетет мама, они будто сковывают ее. У нее были правильные черты лица – огромные карие глаза, пухлые губы. Подразумеваю, что многие из моих друзей тайно были в нее влюблены, но и немного боялись. Ведь ее свободолюбивый нрав проявлялся не только в протесте косам. Наравне с парнями, Солмаз бесстрашно преодолевала любые препятствия. В то время одним из наших развлечений было ходить по натянутым тросам на разной высоте от одной нефтяной вышки к другой. Почти никому из пацанов никогда не удавалось, удерживая равновесие, пройти более двух-трех метров.

А Солмаз легко это делала, причем, особо не напрягаясь, как артистка цирка, вызывая общий восторг. Она была этаким «своим парнем» в нашей мальчишеской компании. Однажды произошел случай, который остался надолго в моей памяти. Как обычно, мы играли на краю резервуара, что-то обсуждали и веселились. И в какой-то момент Солмаз, громко смеясь,  поскользнулась на мазутной кляксе. Это произошло в считанные доли секунды но, в моей памяти, это мгновение запечалилось как в замедленной съемке. Не удержав равновесия, она сорвалась и упала в кювет. Черные брызги летели во все стороны.  Это было действительно страшное зрелище. От страха нас буквально сковало, мы видели, как бултыхаясь, она уходила на дно.

У меня перед глазами до сих пор черные длинные волосы, которые секунда за секундой погружались в густую нефтяную жижу. Оцепенев, мы видели, как Солмаз, теряя силы, барахтается в нефти, пока вдруг кто-то из ребят громко не закричал: она не умеет плавать! Первым сообразил мой друг Фархад, он занимался водным поло и отлично плавал. Метнувшись с резервуара вниз, он прыгнул в кювет. Несколькими уверенными движениями он подплыл к ней и, обхватив, вытащил ее. Стоя на суше, абсолютно черные, похожие на двух чертей, глядя друг на друга, они истерически хохотали. Осознавая, что опасность позади, мы подхватили их смех, подшучивая над тем, как они выглядят. Мы знали, что им крепко достанется от родителей, когда они в таком виде вернутся домой и что вероятнее всего в ближайшее время мы их не увидим, потому что оба будут наказаны и будут сидеть дома. В 2011 году я снимал клип известной российской певице. Для съемок ей сделали прическу, накрутив ее огромную черную гриву волос.  Эти вьющиеся локоны мгновенно меня перенесли в беззаботное детство, где школьная форма была всегда измазана мазутом, а воздух пах нефтью. Во время съемок я сделал несколько фотопортретов, один из которых стал исходным образом для этой картины, которая называется Солмаз.

Заказать

ASLAN
AHMADOV'S STUDIO
Moscow