Картина Aubrey «Oten gelecek»

Мое отношение к живописи и изобразительному искусству менялось в течение жизни. Мне нравились разные художники. Но первое и самое сильное впечатление на меня произвел один из ярчайших представителей английского эстетизма и модерна британский художник Обри Бердслей. Мне было примерно восемь лет, когда я увидел книгу с его работами впервые.

Это произошло дома у моего классного руководителя абсолютно случайно. Мы дружили, она часто приглашала меня к себе домой, где было много интересных вещей. Как-то раз, пока она была на кухне, мое внимание привлекло лежащее на столе хорошее, дорогое, редкое по тем временам издание какого-то иностранного производства. Я открыл его и уже не мог оторваться от картинок, которые увидел впервые. Они меня потрясли.

Во-первых, сама техника. Хотя на тот момент я даже не знал этого понятия. Каринки выглядели так, словно их кто-то искусно процарапал острым предметом на стекле, закопченным над свечой. Движения этих линий меня просто заворожили, мне казалось, это что-то невероятное. Откровенно взрослые сюжеты вызывали во мне смущение и неописуемый восторг. Спустя много лет ко мне на фотосъемку привели ребенка. В нем я совершенно отчетливо увидел себя в его возрасте. Мальчишка был похож на меня как внешне, так и своим поведением.

Этот взгляд! Он подходил, трогал и рассматривал камеру, открывал чемоданы с моим оборудованием. Эти глаза! Я сразу вспомнил себя в тот момент, когда впервые открывал книгу с работами Обри Бердслея. Тогда-то мне и пришла в голову идея писать портреты, беря за основу сделанные мною фотопортреты современных героев, перенося их в свое прошлое, как если бы это были актеры, играющие персонажей из моего детства. Так родилась экспозиция «Прошедшее будущее». Этот триптих – главная работа в ней. А назвал я ее Обри.

Заказать

ASLAN
AHMADOV'S STUDIO
Moscow