Художник

ОБРАЗОВАНИЕ И ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Родился 12 февраля 1973 года в Баку. Окончил режиссёрский факультет Азербайджанской академии искусств. В 1991 году переехал в Москву. Сотрудничал с глянцевыми журналами: HARPERS BAZAAR, ELLE, MAXIM, FHM, OM, DOLCE VITA, NRG, BEAUTY. Известен революционным стилем работы с профессиональными моделями, звёздами шоу-бизнеса, кино и спорта. В своих работах создаёт уникальный стиль звёзд, подчёркивая их интимный, откровенный образ, что было довольно необычно в 90-е годы.

Его фотоработы всегда становились предметом скандальных обсуждений в прессе. В этот период Аслан становится одним из наиболее востребованных fashion-фотографов. В 2003 году становится участником прогрессивного трио FreshArt — уникального российского проекта начала 2000-х, который поистине рушил стереотипы модной индустрии. Это было время новаторских идей в моде. Креативное трио не просто создавало модную одежду, но превращало ее в элемент дерзкого шоу. Стилевой особенностью бренда стали экстравагантность, стирание гендерных рамок и гротескная роскошь. Клиентами

FreshArt были Монсерат Кабалье, Мэрилин Мэнсон, знаменитые теннисистки сестры Уильямс и другие западные и российские знаменитости. Сегодня одежду бренда FreshArt можно увидеть в качестве лотов на российских аукционах по искусству. 2008 — ведущий программы «Полиция моды» на телеканале «Муз-ТВ».

2010 — соавтор и фотограф телепроекта «Бабье лето» на телеканале «Домашний». Героями документального сериала стали величайшие актрисы советского кинематографа: Элина Быстрицкая, Людмила Чурсина, Вера Васильева, Римма Маркова, Ада Роговцева, Инна Макарова, Ирина Печерникова, Ольга Аросева, Наталья Варлей, Тамара Сёмина, Ирина Мирошниченко, Татьяна Конюхова, Ирина Скобцева, Зинаида Кириенко, Татьяна Васильева, Ирина Алфёрова, Людмила Касаткина, Евгения Уварова и Светлана Светличная.

2011 – член Союза фотохудожников России.

Ноябрь 2012 — фотография «Руки Людмилы Гурченко» включена в число лотов на аукционе «Филлипс» в Лондоне.

Декабрь 2012 — первая персональная выставка абстрактной фотографии «RED» в Московском музее современного искусства.

ВЫСТАВКА АБСТРАКТНОЙ ФОТОГРАФИИ “RED”

Первая персональная выставка «RED» была открыта 10 декабря 2012 года в Московском музее современного искусства Российской академии художеств.

Апрель 2013 — открытие выставки «RED» в Галерее современного искусства в Екатеринбурге. Затем работы были представлены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Киеве и других городах.

ФОТОВЫСТАВКА ПАМЯТИ ЛЮДМИЛЫ МАРКОВНЫ ГУРЧЕНКО «МОЯ ЛЮСЯ»

Ноябрь 2015 — открытие первой выставки «Моя Люся» в Галерее классической фотографии в Москве. Гостями выставки стали Филипп Киркоров, Кристина Орбакайте, Станислав Садальский, Светлана Светличная и Лариса Удовиченко.

Проект «Моя Люся» — личный взгляд фотографа Аслана Ахмадова на творческий путь великой актрисы, синтез портретных образов, короткометражных сюжетов и документальных съёмок. Это дань памяти национальной героини и близкой подруги автора.

ТВОРЧЕСТВО

Творческий рост Аслана Ахмадова связан с периодом технологического прорыва в цифровой фотографии и развитием компьютерных технологий, которые позволили художнику по-новому прикоснуться к созданию фотографии. Если раньше роль фотографа сводилась к запечатлению визуального объекта, что не позволяло ему влиять на уже существующий объект, сегодня возможности фотографа практически приближены к возможностям живописца.

Аслан Ахмадов не просто создаёт изображение — он изменяет его с помощью компьютерных технологий, работая с фотоизображением на том же уровне, что художник работает с холстом.

На первом этапе фотограф использовал эти новые возможности в fashion-фотографии и в портретах. В дальнейшем художник уходит от реального изображения, выносит на первый план эстетические линии образа и внутреннее эмоциональное содержание, трансформируя фотографию в практически абстрактное изображение. Идея абстракционизма в фотографии была наглядно воплощена в серии фотографий «RED», представленной в Московском музее современного искусства и в других российских городах.

Эстетическая теория образа лежит в основе творчества художника. Нет необходимости в поиске особой формы выражения идеи с помощью фотографии, как это делали художники в течение десятилетий, погружаясь в сложные концептуальные формы преображения информации. Все гениальное просто и должно оставаться таким (простым и доступным) для обычных людей.

ASLAN
AHMADOV'S STUDIO
Moscow